Предметно-пространственная среда как стимул интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольников.

Предметно-пространственная среда как стимул интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольников.

         19 октября 2012 года в МБДОУ «Детский сад № 14» г. Чебоксары старший воспитатель Мешкова Галина Сергеевна провела консультацию для педагогов «Подходы к использованию среды для взаимодействия педагога и детей в условиях федеральных государственных требований».

   Педагоги – практики часто испытывают затруднения в оформлении развивающей среды. Создание развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей направлено на интеллектуальное, художественное и творческое развитие личности ребенка. Разговор шел о психолого-педагогических аспектах  и принципах создания развивающей среды.  Видеопрезентация «Создание предметной среды в детских садах России», вызвала профессиональный интерес у воспитателей.

   Для педагогов были  подготовлены памятки по  организации различных видов деятельности; особенностях игровой деятельности в среде группы по возрастам; созданию развивающей среды для каждой возрастной группы.

  В заключении Галина Сергеевна отметила, что окружающая среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Только тогда, когда ребенок получает право на свободный выбор заинтересовавшей его деятельности, он начинает  проявлять себя как творческая личность. Предметный мир, а не воспитатель побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям.

 

Сайт создан в системе uCoz