Педагоги – практики часто испытывают затруднения в оформлении развивающей среды. Создание развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей направлено на интеллектуальное, художественное и творческое развитие личности ребенка. Разговор шел о психолого-педагогических аспектах и принципах создания развивающей среды. Видеопрезентация «Создание предметной среды в детских садах России», вызвала профессиональный интерес у воспитателей.
Для педагогов были подготовлены памятки по организации различных видов деятельности; особенностях игровой деятельности в среде группы по возрастам; созданию развивающей среды для каждой возрастной группы.
В заключении Галина Сергеевна отметила, что окружающая среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Только тогда, когда ребенок получает право на свободный выбор заинтересовавшей его деятельности, он начинает проявлять себя как творческая личность. Предметный мир, а не воспитатель побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям.