Малыш идет в детский сад

         Как надо готовить ребенка к поступлению в детский сад, как приучить ребенка к саду, как надо вести себя с ребенком, начинающего посещать детский сад  и др.

 

 

МАЛЫШ ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД

 

Убедитесь в том, что детский сад в данный период необ­ходим для вашей семьи.

Ребенок все чувствует, и легче при­выкают, как правило, дети, у родителей которых нет альтер­нативы.

Расскажите ребенку о детском саде. Сходите на уча­сток и посмотрите, а по возможности и поучаствуйте в играх детей примерно возраста вашего ребенка.

Приучайте ребенка к режиму детского сада, предвари­тельно уточнив его в дошкольном учреждении.

Учите ребенка самостоятельно кушать, одеваться, поль­зоваться носовым платком и горшком.

Учите ребенка играть, не мешая другим детям, не обижая их и не отбирая у них игрушки

Учите обращаться с просьбой к взрослому.

 

КАК НАДО ГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД.

 

Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

 Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

 Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

 Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.

 Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

 Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

 Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также
 за непослушание.

 Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

 Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

 Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

 

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К САДУ?

 

 Заранее познакомьтесь с воспитателями и помощником воспитателя, расскажите об особенностях вашего ребенка, его предпочтениях и привычках.

 Не оставляйте ребенка сразу на целый день. Но и не затягивайте с кратковременными посещениями.

 В период адаптации больше уделяйте внимание ребенку дома. Чаще его берите на руки, обнимайте и целуйте.

 Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Поощряйте совместные игры детей.

 Если ребенок плачет и не отпускает вас, дайте ему по­нять, что вы должны в любом случае уйти, но обязательно скоро придете. Попробуйте водить ребенка в сад по очере­ди: с папой дети обычно расстаются легче.

 Не стойте под окнами группы и не плачьте сами, оставив малыша в саду, ваше состояние обязательно ему пере­дастся.

 Дайте ему с собой в группу любимую игрушку.

 Если у вас возникают вопросы, задайте их воспитателю, медсестре или заведующей, а лучше детскому психологу.

 Помните, что ребенок обязательно адаптируется к новым условиям, главное, ему помочь в этом, ведь это его первый опыт, а впереди вся жизнь.

В присутствии ребенка не высказывайте своих опасений по поводу того, как он привыкнет к детскому саду.

 

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ, НАЧИНАЮЩЕГО ПОСЕЩАТЬ ДЕТСКИЙ   САД.

 

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Поначалу, не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить психологу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

 

Сайт создан в системе uCoz